Главная страница
Навигация по странице:

  • «Путешествие в страну Геометринск»

  • Конспект ООД в младшей группе Воспитатель: Васильева М.К.

  • ООД Путешествие в город Геометринск. Конспект оод в младшей группе Воспитатель Васильева М. К. Оод Путешествие в страну Геометринск


    Скачать 83 Kb.
    НазваниеКонспект оод в младшей группе Воспитатель Васильева М. К. Оод Путешествие в страну Геометринск
    АнкорООД Путешествие в город Геометринск
    Дата20.09.2017
    Размер83 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаООД Путешествие в город Геометринск.doc
    ТипКонспект
    #11937
    КатегорияДошкольное образование

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№2 с.Толбазы муниципальный район Аургазинский район Республика Башкортостан

    «Путешествие в страну Геометринск»



    Конспект ООД в младшей группе

    Воспитатель: Васильева М.К.

    ООД «Путешествие в страну Геометринск»

    Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много»; понятия о величине, высоте; совершенствовать у детей знания цвета и формы; упражнять в распределении геометрических фигур по двум признакам (по цвету и форме); активизировать употребление в речи слов «высокий», «низкий», «разноцветный»; развивать речь, наблюдательность, логическое мышление; умение рассуждать; воспитывать интерес к геометрии, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу, навыки работы в группах.

    Материалы: бубен, блоки Дьенеша, математическая доска «Геоконт» на каждого ребенка, разноцветные резинки, разрезные картинки «круг», корзинки синии и красные, веревка, компьютерная презентация «Что лишнее», круги Эйлера, лэпбук «Математика для малышей»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Организационный момент. Воспитатель. У нас сегодня гости, поприветствуем их. Пальчиковая игра «Апельсин» (Раздается тихий звон бубна). Что это за звон? К нам в гости пришел веселый бубен. Посмотрите, ребята, какой формы бубен? (Круглый) Верно! Вот поэтому бубен очень любит играть с геометрическими фигурами и приглашает нас поиграть с ними. Поиграем? Игра «Веселый бубен»: Воспитатель стоит центре круга и произносит слова «Бубен весело звенит, деткам бегать он велит. Раз, два, три! Круг ко мне беги! (Дети, в руках которых круг, подбегают к воспитателю. Игра повторяется аналогично с другими фигурами). Воспитатель. Дети, вы так понравились веселому бубну и он решил пригласить нас в волшебную страну Геометринск, где живут его друзья – фигуры: квадрат, треугольник и круг. Примем приглашение? (Да) Волшебные слова, которые мне шепнул на ушко бубен, помогут нам быстро там оказаться. Произносит: Раз, два, три, покружись, в городе Геометринск окажись!

    Воспитатель. Дети, бубен начал играть в игру «Какая фигура лишняя», но никак не может найти правильный ответ и просит нас помочь ему. Как вы думаете, мы сможем помочь, справимся ли мы? (Да) Ну что же, садитесь на круглые подушечки, включаем наш волшебный компьютер и начинаем играть. Игра «Какая фигура лишняя» (Бубен весело звенит при правильном ответе). А вот эта игра посложнее. Нужно узнать по описанию какая это игрушка. ( круги эйлера). Воспитатель. Молодцы! Быстро и правильно справились с заданими. А сейчас идем в гости к квадратам и треугольникам. Но что это за беспорядок? Кто-то играл и не убрал за собой. Мы ведь с вами знаем правило: каждой игрушке -свое место! Давайте наведем порядок и разложим фигуры по корзиночкам: мальчики собирают не красные фигуры и кладут их в не красные корзиночки, а девочки – не синие и кладут их в не синие корзиночки. А сейчас давайте вместе посмотрим, все ли верно разложили. Все правильно. Давайте сейчас пройдем на улицу, где живут фигуры. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята, на дома фигур, они одинаковые? (Нет, разные: высокие и низкие). В этих домах живут квадраты и треугольники, только они спрятались от нас, им стало очень стыдно, что они не убрали за собой игрушки. Давайте найдем их, ведь мы их уже простили, так ведь? А помогут нам найти квадрата и треугольника волшебная резиночка и математическая доска. (Звучит веселая музыка, дети выкладывают фигуры). Воспитатель спрашивает у детей, какая фигура у них получилась. Воспитатель. Дети, пока мы с вами искали фигуры, к нам поиграть с нами спешил круг, но с ним случилась неприятная история. Я вам сейчас расскажу, а вы мне поможете. Игра «Пузырь». Воспитатель. Вот так лопнул и разлетелся круг на части. Вы мне поможете их собрать? Посмотрите, части круга одного цвета? (Нет) Найдите обруч такого же цвета и соберите круг из частей. Посмотрите, дети, был круг один, а стало сколько? (Много) А какого цвета был круг? (разноцветный). У меня есть веревочка, с помощью которой мы сможем узнать каким был круг по размеру. Возьмитесь все за веревочку и образуем круг. Посмотрите : какой он получился? (большой) Сколько мне понадобилось детей, чтобы получился большой круг? (Много) Все верно, молодцы. А нам пора возвращаться домой. Поедем домой на автобусе, он нас уже поджидает. Подходят к автобусу (рисунок).- Что это? Он неисправен! Что же делать? (надо починить). Дети подбирают колеса к автобусу. Воспитатель предлагает колеса квадратные, дети аргументируют свой выбор. Автобус починили, занимаем места, отправляемся. Музыкальная игра «Автобус».

    Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие в волшебный город Геометринск? И вы меня порадовали сегодня очень, вы такие добрые, умные, сообразительные, внимательные. Наш друг Веселый бубен подарил нам большую книгу с математическими играми. Мы с вами немного отдохнем, а потом ее посмотрим.


    написать администратору сайта