Главная страница

План - конспект урока на тему - Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.. План - конспект урока на тему - Резание и зачистка заготовок из. Планконспект урока 3536 Класс 5 Тема урока Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Цель урока


Скачать 0.59 Mb.
НазваниеПланконспект урока 3536 Класс 5 Тема урока Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Цель урока
АнкорПлан - конспект урока на тему - Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Дата20.09.2017
Размер0.59 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПлан - конспект урока на тему - Резание и зачистка заготовок из .doc
ТипПлан-конспект
#11134
КатегорияТехнология

Подборка по базе: Источники права в классический период - История государства и пр, золотое сечение презентация 6 класс.pptx, Сценарий Весёлый понедельник 3 Г класса 13.05.19.docx, 3-4 классы 2017 на печать.pdf, Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных , 1 класс рус задания.docx, 1 классификация и основные характеристики свай.doc, Адаптационный период в пятых классах.doc, ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС мир логики.docx, 4 КЛАСС.docx.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 35-36
Класс 5


Тема урока: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

  1. Цель урока: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

  2. Задачи:

    • Познакомить с понятиями “тонколистовой металл” и “проволока”, “свойства металла”, развертка детали; с процессом получения и применением тонколистового металла и проволоки.

    • Развитие: познавательного интереса, исследовательских навыков, коммуникативных качеств: умение слушать и слышать, толерантность, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать, умение выполнять эскиз развертки.

    • Воспитывать самостоятельность, ответственность, целеустремленность, взаимовыручка.

  1. Тип урока: практика

  2. Формы работы учащихся: самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключенным мультимедиапроектором, тиски, слесарные ножницы, чертилки, кусачки, угольники, наждачная бумага.

  4. Структура и ход урока




  5. Этап урока

    Используемые ЭОР (название, ссылка)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3




    4

    5

    1

    Орг.момент




    Приветствие учащихся.

    Объявление темы и цели урока. Проверка готовности к уроку

    Приготовление к уроку. Запись даты и темы урока.

    2 минуты

    2

    Основная часть

    tonkolistovogo-metalla-i-provoloki.html

    - Проверка знаний приобретенных раннее (Д/З)

    Учитель: "В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

    "Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

    "Для какой цели используются шаблоны?

    -Учащиеся отвечают на вопросы учителя по предыдущей теме и Д/З

    3 минуты

    Изложение нового материала:

    Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта. Металлы обладают различными свойствами: физическими, механическими. Физические свойства: электропроводность – все металлы проводят ток, теплопроводность, цвет (демонстрация металлов), блеск, жидкотекучесть. Механические свойства металлов: пластичность – способность металла менять форму под действием нагрузок, прочность – способность металла выдерживать нагрузки не разрушаясь; и твердость. Часто металлы используют для изготовления изделий не в чистом виде, а в виде сплавов. Самые распространенные сплавы: сталь и чугун (сплавы железа с углеродом), дюралюминий (сплав алюминия с медью, магнием и др.), бронза (сплав меди со свинцом, оловом и др.), латунь (сплав меди с цинком). Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях в виде листов, прутков, труб, проволоки, что значительно облегчает изготовление из них различных изделий. Раньше листовой металл получали ковкой (плющили нагретые заготовки молотами), эта работа была очень долгой и кропотливой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки. На современных предприятиях листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины. Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2 мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм). В свою очередь, тонколистовая сталь бывает нескольких видов Жесть (толщиной от 0,2 до 0.5 мм) бывает черная и белая. Белая жесть – это листовая сталь, покрытая с двух сторон тонким слоем олова. Такая жесть имеет гладкую, блестящую, нержавеющую поверхность из нее изготавливают консервные банки, крышки для стеклянных банок, игрушки. Кровельная сталь, (толщиной от 0.5 до 0.8 мм), не имеющая покрытия, называется черной. Для защиты ее от коррозии покрывают краской, применяется в основном в строительстве: покрывают крыши, отделывают балконы, строят заборы, обшивают деревянные строения. Чтобы поверхность листов не ржавела, ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная сталь). Этот полуфабрикат используют для покрытия крыш, из него делают ведра, водосточные трубы, карнизы.Холоднокатаную сталь (толщиной 0,8–2 мм.) получают путем повторной прокатки листовой стали, она применяется для изготовления деталей корпуса автомобилей, холодильников. Очень тонкий листовой металл называют фольгой (толщиной менее 0,2 мм). Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга – для упаковки шоколада, конфет, чая, в кулинарии. Кроме листового металла, в промышленности широко применяется также проволока, которая отличается большой длиной и незначительной толщиной. Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты, заклепки, а из твердой – пружины, струны и другие изделия. Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Такую проволоку называют катанкой. Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры – детали с отверстием, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов. Волочильные станы обслуживают волочильщики. На заводах прокатные станы для получения листового металла обслуживают вальцовщики. Изготовлением изделий из тонколистового металла на предприятиях занимаются жестянщики. Они должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них, применяя различные инструменты.

    - Получение новых знаний о ручной обработке металлов, по мере необходимости записывают новую терминологию


    10 мин

    - Демонстрация учителем резания ручными слесарными ножницами.

    Учитель. Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках.



    Учитель демонстрирует приемы резания листового металла. Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

    После того, как учащиеся все попробовали резку тонколистового металла на образце, учитель задает задание – работа с учебником: изучение ТБ при резке тонколистового металла и проволоки

    учащиеся попарно (под контролем учителя) выполняют резание раннее размеченных заготовок


    Задание работы с учебником: ТБ – опрос учащихся (коллективный ответ)

    Учитель добавляет к ответам учащихся. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

    "обязательно одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

    "ножницы надежно закреплять в тисках;

    "левую руку не держать близко к лезвию;

    "подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

    "отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.


    - Изучение техники безопасности при работе с инструментами (стр ..-..)

    Отвечают на вопросы


    3 минуты

    - Организация индивидуальной работы учащихся.

    Раздача технологических карт (Изделие кормушка для птиц)

    Проверка усвоения последовательности (на экране)



    - Контроль за индивидуальной работой учащихся.

    Закрепление знаний об инструментах




    Индивидуальная работа учащихся по технологической карте (Изделие кормушка для птиц).

    После просмотра технологической карты опрос по последовательности работы 

    - Разметка тонколистового металла при помощи чертилки, угольника

    -Резание тонколистового металла

    -Опиливание изделия

    -Зачистка изделия

    Коллективное закрепление знаний о инструментах 

    24 мин

    Проверка знаний учащихся, указание места нахождения теста (проведение тестирования) в My Test

     



     

     

     


    -Проверка полученных теоретических знаний при помощи теста MyTest


    3

    Заключительная часть




    Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Пригодятся ли где-то новые знания?

    - В чем заключались ваши трудности ?

    Подведение итогов урока: отметка лучших работ, соблюдение ТБ.

    Выставление оценок,

    Задание на дом.

    Прощание с учащимися.

    Приведение в порядок рабочего места.

    - Получение оценок.

    - Запись Д/З

    - Уход из кабинета технологии

    3 мин



написать администратору сайта