Главная страница
Навигация по странице:

  • Г. Туймазы муниципального района

  • РАЗДЕЛ: Технология обработки древесины. ФОРМА: текст конспекта урока. Тема: Художественная обработка изделия из древесины. Цели

  • Форма обучения

  • III. Ситуация успеха. Учащимся предлагается вспомнить что происходит с древесиной при выполнении любой резьбы резцом. Ученик.

  • Учитель.

  • IV. Проблемная ситуация. Учитель.

  • Ученик.

  • V. Открытие новых знаний. Учитель.

  • VI. Практическая работа.

  • VII. Закрепление материала. Ученики повторяют последовательность выполнения работы Учитель.

  • Художественная обработка изделия из древесины. (5 класс). Заборский Андрей Юрьевич. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов 8


    Скачать 80.5 Kb.
    НазваниеЗаборский Андрей Юрьевич. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов 8
    АнкорХудожественная обработка изделия из древесины. (5 класс
    Дата20.09.2017
    Размер80.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаХудожественная обработка изделия из древесины. (5 класс).doc
    ТипДокументы
    #11107
    КатегорияТехнология

    Подборка по базе: ИВБО-11-18 Беляев Андрей.docx, Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждени1.docx.

    Заборский Андрей Юрьевич.

    Муниципальное

    общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучение отдельных предметов № 8

    Г. Туймазы муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан.

    Учитель технологии,

    высшая категория.

    Технология., 5-6 класс.

    РАЗДЕЛ: Технология обработки древесины.

    ФОРМА: текст конспекта урока.

    Тема: Художественная обработка изделия из древесины.


    Цели:

    научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие. Закрепить технику владения резцом.

    развить пространственное мышление при составлении модуля.

    воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу.

    Оборудование: образец резьбы, технологическая карта, циркуль, линейка, карандаш, заготовка деталей, рабочая коробка с инструментами.



    Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Теоретическая часть.

    – Что вы знаете о художественной обработке изделий из древесины?

    Беседа о знании по данному вопросу. Фрагмент видеофильма “Ремёсла России”.

    – Резьба - это один из видов художественной обработки древесины. Техника выполнения резьбы требует от исполнителя большого внимания, пространственного мышления, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса. Существует много видов резьбы по дереву. Их можно разделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная, плоскорельефная, рельефная, прорезная или ажурная, скульптурная или объемная, домовая (корабельная). При работе со своим модулем (деталью) предлагаю применить сквозную геометрическую резьбу, которая относится к прорезной.

    III. Ситуация успеха.

    Учащимся предлагается вспомнить что происходит с древесиной при выполнении любой резьбы резцом.

    Ученик. При выполнении любой резьбы древесина срезается резцом, а не откалывается.

    Учитель. Какие есть правила техники безопасности при выполнении работы резцом?

    Ученик. Не касаться руками кромки лезвия резца. При работе резец водить медленно и уверенно, придерживая его свободной рукой. Работу выполнять хорошо заточенным инструментом.

    Учитель. Чем необходимо пользоваться при выполнении работы и зачем?

    Ученик. Для правильного и последовательного изготовления деталей и изделий с применением нужного инструмента в каждом технологическом переходе необходимо пользоваться технологической картой.

    Учитель. Почему образец на технологической карте является геометрической резьбой?

    Ученик. Потому что в основе данного образца лежит геометрическая фигура – окружность.

    IV. Проблемная ситуация.

    Учитель. Нам предстоит узнать какой формы и каких размеров следует выполнить модель. Для решения возникшей задачи, выполнения модуля, первый этап мы определили. Что необходимо знать ещё для выполнения модуля?

    Ученик. Надо мысленно создать изделие, выделить модуль и изобразить его на бумаге в виде эскиза.

    Учитель. Каких размеров могут быть выполнены детали?

    Ученик. Размерность модулям подсказывает различное сечение заготовки, а количество элементов и модулей будет зависеть от выбора изделий.

    V. Открытие новых знаний.

    Учитель. Необходимо составить технологическую карту своего модуля, соблюдая размерность по образцу.



    Ученики выполняют эскизы своих модулей и составляют технологическую карту по изготовлению детали, проставляя размеры и проявляя своё творчество. Учитель проверяет выполнение технологической карты и размеры деталей.

    VI. Практическая работа.

    Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

    VII. Закрепление материала.

    Ученики повторяют последовательность выполнения работы

    Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта.

    VIII. Итог урока.

    Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок.
    Выставление оценок. Выполненная деталь является материалом для творческого проекта учащихся.


    написать администратору сайта