Главная страница
Навигация по странице:

  • Перечень практических навыков: 1.

  • Прак.навыки патфиз. Занятие 18 Практические навыки Наименование занятия


    Скачать 16.07 Kb.
    НазваниеЗанятие 18 Практические навыки Наименование занятия
    АнкорПрак.навыки патфиз.docx
    Дата10.05.2018
    Размер16.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрак.навыки патфиз.docx
    ТипДокументы
    #5060

    Занятие №18

    Практические навыки

    Наименование занятия: Итоговое занятие по обсуждению практических навыков и умений курса

    патологической физиологии.

    Перечень практических навыков:

    1. Проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулировать на их основе заключение о возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней).

    2. Планировать и проводить (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии (модель воспаления в челюстно-лицевой области, гипоксии, лихорадки и т.д.).

    3. Используя формулу Старра, рассчитать по величине АД (СД, ДД, ПД) и частоте сердечных

    сокращений ударный и минутный объемы сердца. Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей.

    4. По готовым электрокардиограммам уметь:

     определить вид сердечной аритмии: а) аритмии в результате нарушения автоматизма (синусовая тахикардия, синусовая брадикардия); б) аритмии в результате нарушения возбудимости (экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция желудочков); в) аритмии в результате нарушения проводимости (полная и неполная атриовентрикулярные блокады сердца);

     какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данных видах сердечных аритмий;

     назвать возможные механизмы этих видов сердечных аритмий.

    5. Знать:

     методику определения количества эритроцитов в единице объема крови;

     методику определения гемоглобина в единице объема крови;

     методику определения общего количества лейкоцитов в единице объема крови.

    6. По готовым гемограммам сделать:

    а) заключение о наличии анемии:

    уметь рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя;

     оценить анемию по типу кроветворения;

     оценить анемию по функции костного мозга;

    б) заключение о наличии лейкоцитоза, лейкопении:

    оценить лейкоцитарную формулу по процентному содержанию отдельных видов лейкоцитов;

     оценить лейкоцитарную формулу о наличии или отсутствии «ядерного» сдвига нейтрофилов, его характере (с учетом общего количества лейкоцитов);

     назвать два- три заболевания в стоматологической практике, при которых может быть подобный анализ крови;

    в) заключение о наличии лейкоза:

     его вид по морфологическому признаку;

     его вид по клиническому течению;

     его вид по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

    7. По данным биохимических анализов крови, мочи и экскрементов уметь различить основные типы желтух (механическую, гемолитическую, паренхиматозную).

    8. По готовым анализам мочи и крови и некоторым функциональным показателям систем организма определить наличие типовых нарушений функции почек (нефритический, нефротический синдромы), нарушений клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции.

    9. По готовым температурным кривым уметь:

     определить тип температурной кривой (указать русское и латинское названия);

    охарактеризовать суточные колебания температуры;

     назвать, при каких заболеваниях встречается данный тип температурной кривой.

    10. Уметь по показателям кислородо-транспортной функции крови определить тип гипоксий.

    11. Уметь определить вид периодического дыхания, изображенного на спирограмме. Пояснить причины и механизм развития.

    12. Уметь по данным анализа желудочного сока определить типовые нарушения секреторной функции желудка:

     гиперсекрецию с гиперхлоргидрией;

     гипосекрецию с гипохлоргидрией;

     гипосекрецию с ахлоргидрией

    13. Назвать основные принципы терапии острого воспалительного процесса в челюстно-лицевой

    области.
    написать администратору сайта