Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Легенды о воде

  • История открытия

  • Вода на Земле

  • вода1. Урок химии в 8 классе Тип урока Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний Вид урока Урокинтервью Цель урока


    Скачать 491.92 Kb.
    НазваниеУрок химии в 8 классе Тип урока Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний Вид урока Урокинтервью Цель урока
    Дата21.01.2018
    Размер491.92 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлавода1.pptx
    ТипУрок
    #20001

    Подборка по базе: Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью развития познавательных , футбол урок.docx, анализ урока_лексика.docx, план урока.docx


    Её величество – вода

    Интегрированный урок химии в 8 классе

    Тип урока: Обобщение и систематизация знаний с элементами новых знаний

    Вид урока: Урок-интервью

    Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле

    Задачи урока:
    • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, привить навыки самостоятельной работы по поиску дополнительной информации.

    • Закрепить знания о составе, строении и свойствах воды.

    • Показать, что вода – уникальное природное соединение. Расширить знания о роли воды и растворов в природе и жизни людей.

    • Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды.



    План урока:

    1. Вступительное слово учителя.

    2. «Журналисты-ведущие» берут интервью у «специалистов» в различных областях знаний:

    а) «историк» (взгляды древних философов, открытие формулы воды);

    б) «географ» (вода в масштабе планеты);

    в) «физики» (физические свойства воды, аномалии физических свойств);

    г) «химики» (строение молекулы воды; о химических свойствах воды в стихах);

    д) «биологи» (значение воды и растворов для жизни организмов);

    е) «эколог» (экологические проблемы чистой воды).

    3. Заключительное слово учителя.

    Легенды о воде Символизм воды объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет.

    Вода , подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы".  Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и

    "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника. 

    История открытия
    • 24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода).

    • Лавуазье. Опыты по разложению воды.

    • 1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода.

    Состав молекулы воды

    (современные данные)

    ω (О) = 88,9%

    ω (Н) = 11,1%

    Вода на Земле

    Только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные ¾ (около 71%) - вода.

    Вода на Земле

    Воды на Земле, как кажется на первый взгляд, довольно много, но 97% - это соленая вода морей и океанов, и лишь 3% - пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам, так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв пресной питьевой воды  

    Вода на Земле Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе.

    Свойства воды Н2О

    М=18г/моль

    tзам=00С

    tкип=1000С

    Агрегатные

    состояния:

    твердая

    жидкая

    газообразная

    • Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей

    • Самое большое поверхностное натяжение после ртути

    • Расширение при замерзании

    • Информационные свойства



    • Угловое строение молекулы

    • Диполь

    • Водородные связи

    • Ассоциаты



    Биологическое значение воды

    • Входит в состав всех клеток и тканей живых организмов

    • Растворитель и среда протекания химических процессов

    • Вода – реагент

    • Переносчик веществ по организму

    • Терморегулирующая функция



    Биологическое значение воды Вода в организме человека



    Биологическое значение воды

    Обезвоживание организма
    • Главные признаки – боль, одышка и аллергия

    • Потеря 10% воды – необратимые изменения в организме

    • Потеря 15-20% воды при 300С - смерть



    Экологические проблемы гидросферы



    Заключение

    «...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невоз­можно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувства­ми. С тобою возвращаются к нам силы, с кото­рыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца...

    Ты самое большое богатство на свете...»

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Спасибо за внимание



    написать администратору сайта