Главная страница
Навигация по странице:

  • Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по программе

  • Развитие и овладение общими компетенциями

  • План урока Группа №Профессия: кондитерМастер п/о – Пруцакова И.И.Тема урока: «Заварные пирожные» Учебно-производственная работа

  • Цели: Обучающая

  • Тип урока

  • Характеристика п/ф

  • Стадии технологического процесса

  • Требования к качеству

  • Бригадир

  • Инспектор по технике безопасности

  • Первый обход

  • IУ Заключительный инструктаж

  • Цель работы

  • Обучающиеся должны уметь

  • Методическая разработка открытого урока учебной практики ПМ 08 "Заварные пирожные". Методическая разработка открытого урока учебной практики ПМ 08 &. Заварные пирожные


    Скачать 153.5 Kb.
    НазваниеЗаварные пирожные
    АнкорМетодическая разработка открытого урока учебной практики ПМ 08 "Заварные пирожные"
    Дата20.09.2017
    Размер153.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка открытого урока учебной практики ПМ 08 &.doc
    ТипПояснительная записка
    #14523
    КатегорияДругое

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»

    Методическая разработка

    открытого урока

    по учебной практике
    ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

    Профессия 19.01.17 Повар, кондитер

    Тема: Заварные пирожные

    г.Батайск

    2017г
    В методической разработке представлен план урока и инструкционные карты учебной практике по профессиональному модулю 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» по профессии19.01.17 Повар, кондитер.

    Разработчик:

    Пруцакова Ирина Ивановна - мастер производственного обучения ГБПОУ РО «БТЖТиС» г. Батайск

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по программе:

    - ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», по теме: «Заварные пирожные» по профессии: «Повар, кондитер».

    Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования профессиональных и общих компетенций.

    Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении заварных пирожных.

    Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.

    В ходе урока у обучающихся формируются:

    Овладение профессиональными компетенциями:

    ПК 8.5.

    Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

    ПК 8.6

    Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

    Развитие и овладение общими компетенциями:

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3.

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 6.

    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


    План урока
    Группа №

    Профессия: кондитер

    Мастер п/о – Пруцакова И.И.
    Тема урока: «Заварные пирожные»
    Учебно-производственная работа: Приготовление пирожного «трубочка с кремом». (Эклер)
    Цели:

    Обучающая: усвоить и закрепить технологические знания по приготовлению пирожного « трубочка заварная с кремом «Шарлот»

    Развивающая: способствовать формированию технологического и образовательного мышления, развить координацию движений, глазомер, художественный вкус.

    Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.

    Задачи урока:

    • формировать знания и отработать умения у обучающихся технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов готовить и оформлять заварные пирожные;

    • формировать способность адекватно оценивать производственные ситуации;

    • развивать навыки по приготовлению и отделке пирожных «трубочка с кремом»;

    • развивать умения рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы;

    • развивать умения оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;

    • воспитывать чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде;

    • воспитывать стремление к познанию профессии и добиваться высоких показателей.


    Тип урока: урок изучения трудовых приемов и комплексных операций.
    Методика проведения: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов. Работа с технологической документацией.

    МТО: 1. КМО

    - комплект инструкционных и технологических карт,

    - сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий;

    - плакаты;

    - инструкции по т/б;

    - натуральные образцы готового изделия;

    - видеофильмы

    2. Оборудование и инвентарь:

    - электрическая печь с духовым шкафом;

    - сито, миска, лопатка деревянная;

    - миксер с насадкой;

    - производственные столы;

    - ванны;

    - кондитерские мешки с насадками;

    - весы;

    - кондитерские листы.

    3. Дезинфицирующие средства:

    - 2% раствор хлорной извести;

    - 2% раствор соды;

    - обезжиривающие средства.

    4. Сырье:

    - мука;

    - масло сливочное;

    - яйца;

    - молоко;

    - ваниль;

    - коньяк;

    - сахар;

    - сахарная пудра;

    - соль;

    - крошка бисквитная.


    Ход урока.

    1. Организационный момент (5мин).

    Взаимное приветствие

    Явка обучающихся

    Внешний вид, проверка рук на гнойничковые заболевания.

    Наличие дневника производственного обучения.


    1. Вводный инструктаж.

      1. Сообщение темы программы.

      2. Сообщение учебной цели урока.


    Мотивизация цели развиваюшей, воспитательной:

    • Настроить обучающихся на учебный процесс;

    • На стремление овладения профессиональным мастерством;

    • Развить дальнейший интерес к выбранной профессии.


    III. Актуализация опорных знаний для выполнения учебно-производственных работ:

    1). Характерная особенность заварного теста;

    2). Какое сырьё необходимое для приготовления заварного теста?

    3). Как подготавливают сырье для приготовления теста?

    4). Из каких стадий состоит приготовление заварного полуфабриката?

    -А сейчас составим технологическую схему по опорным сигналам (работа у доски – 1чел).

    - 2 чел отвечают на вопросы по карточкам.

    5). Что происходит с заварным тестом при выпечке?

    6). Почему образуется пустота внутри заварного теста?

    7). При какой т-ре необходимо выпекать заварной полуфабрикат?

    Ответ: Изделия выпекают вначале при 220*С, чтобы образовалась полость, а затем при т-ре 190°С, чтобы их подсушить.

    8). Какие крема используют для заполнения трубочек?

    Ответ: сливочные, белковые, заварные).

    9). Какие сливочные крема вы знаете?

    Ответ: Крем « Гляссе», крем «Шарлотт», и их производные.

    10). Почему эти крема называют сливочными?

    Ответ: сливочными кремами называют те крема в состав которых входит сливочное масло.

    11) В чем заключается технологический процесс приготовления крема «Шарлотт»?

    Ответ: готовят яично-молочный сироп. Сахар с молоком доводят до кипения, яйца взбивают 5-7 мин, чтобы при последующей операции они не свернулись. Во взбитые яйца постепенно вливают тонкой струей молоко с сахаром. Полученную массу ставят на водяную баню и уваривают при т-ре 104-105*С до загустения. Сироп процеживают, охлажлают до 20*С.

    Сл. масло зачищают, разрезают на куски и взбивают 7-10 мин на тихом ходу, затем на быстром, постепенно добавляя яично-молочный сироп, коньяк, ванильную пудру и взбивают еще 10-15 мин.
    А теперь, перед нами стоит цель закрепить знания, чтобы вы смогли воспользоваться ими и приобрели навыки и умения по приготовлению заварного п/ф и изделия из него, также, чтобы придя на производственну практику в дальнейшем, работая кондитером, смогли самостоятельно изготовить данное изделие.

    Обратите внимание на образец готового изделия, которое должно у вас получиться.

    А теперь давайте рассмотрим схему приготовления заварного пирожного.
    -С чего обычно приступают при приготовлении изделий? ( да, правильно с подготовки сырья).

    Подготавливаем сырье: мука, масло сливочное, яйца и сейчас мы с вами вспомни предметы: товароведение и основы санитарии.

    -Давайте вспомним: Какой % влажности стандартно установлен для муки? (14,5%).

    - А что если влажность муки повышена, ведь увеличение влажности влияет на расход муки, да, расход муки увеличивается, а кол-во жидких компонентов, предусмотренных рецептурой, соответственно уменьшается.

    Мука используется со средним содержание клейковины, с более низким содержание изделия получаются с плохим подъемом. Вы видите, что от качества сырья зависит и качество изделия. Приведу пример: на Московской фабрике «Большевик» итальянские специалисты вводили в работу механизированную линию (производство Италия) по приготовлению слоеных тортов. Некоторое время линия работала с перебоем. Была установлена причина – несоответствие качества сырья, требуемых по нормативам.

    И, так мука нам понадобится высшего сорта, ее необходимо просеять, а скажите пожалуйста для чего просеивают муку? (чтобы удалить мелкие примеси и во время просеивания мука насыщается кислородом воздуха)

    Если мука имеет низкую температуру, то ее следует выдержать в теплом помещении до 12 ᵒС.

    -Масло сливочное зачищается и нарезается на кусочки.

    -Сахар просеиваю через сито с ячейками 2,5-3мм.

    -Яйца обрабатывают в соответствии с действующими санитарными правилами. Из уроков санитарии давайте вспомним как обрабатывают яйца перед приготовление? (Убедившись в доброкачественности яиц, их обмывают теплой водой, затем дезинфицируют 2% р-ром хлорной извести в течении 5 мин., промывают в2% р-ре соды и ополаскивают.

    Незнание и невыполнение этих действий может нанести вред здоровью человека и быть наказуемым. В случае массового отравления виновные люди могут быть привлечены к уголовной ответственности.

    И, так продуты, подготовлены, теперь мы можем перейти к следующему этапу технологического процесса, т.е. к первой стадии замеса заварного теста (работа со схемой).

    -В воду кладут соль, масло. И при перемешивании нагревают смесь до кипения. В кипящую массу , тщательно, перемешивая лопаткой вводят мук и завариваем в течении 5 минут.

    - Масса перемешивается быстро, до получения однородной массы, без комочков. Образуется вязкая масса. Влажность данной массы 38-39%, т-ра 80-85°С. Затем охлаждают до 60-70°С и при непрерывном помешивании или взбивании при малом числе оборотов, крючкообразной насадкой, постепенно добавляют яйца и замешивают тесто. Готовое тесто должно быть равномерно перемешанным, без комочков, влажность теста 52-56%.Формуем трубочки с помощью кондитерского мешка и круглой зубчатой или ровной насадки диаметром 18мм, для мелкого пирожного 5-6мм. Тесто отсаживают в виде палочек длиной 12см – для большого и 5-6см – для маленького, шириной 15 мм, с интервалом 3-4см, на слегка, смазанные листы. Выпекать 30-40 мин при т-ре 190-220°С.

    Характеристика п/ф форма цилиндрическая, овальная, корочка светло-желтая, небольшие, но несквозные трещины. П/ф большого объема с полостью внутри.

    Стадии технологического процесса


    1. Приготовление теста.

    1. Формование теста.

    2. Выпечка.


    В процессе выпечки нельзя в первый момент открывать духовку, т. к. уже поднявшийся заварной п\ф может сесть.

    Сборник рецептур № 63, 2000г.

    Выпеченный п\ф должен быть твердым, если он мягкий, то он спадет.

    Затем приступаем к приготовлению крема.
    Мы будем готовить крем «Шарлотт».

    Здесь так же хочется остановиться на правилах санитарии.

    Это скоропортящийся продукт — и здесь необходимо строго соблюдать температурный и санитарный режим. Использовать только свежие продукты. Кремы готовятся только в таком количестве , которое необходимо для одной смены. Нельзя оставлять остатки крема.

    Особенно жесткие требования предъявляются к отсадочным мешкам. Они закрепляются за каждой сменой. После работы кипятят в воде с 2% р-ром соды и просушивают.
    Нельзя класть отсадочные мешки непосредственно на стол, прикасаясь к крему руками, пробовать крем непосредственно с трубочки. Трубочки и др. мелкий инвентарь после работы кипятят не менее 20 мин. При переходе от одного процесса к другому необходимо мыть руки.

    Кремы распределяются на следующие группы:

    Сливочные

    белковые

    заварные

    Самый распространенный для оформления, и смазывания пластов

    для отделки и наполнения изделий


    Имеют неустойчивую структуру, им склеивают пласты и наполняют полости



    Крем «Шарлотт»
    Готовим яично-молочный сироп. Сахар с молоком доводим до кипения, яйцо взбиваем 5-7 мин., в котел со взбитым яйцом постепенно тонкой струёй вливают горячее молоко с сахаром, если влить молоко сразу, то яйцо свернется. Полученную массу ставят на водяную баню и уваривают при 104-105°С до загустения. Яично-молочный сироп процеживают и охлаждают до 20С.
    Сливочное масло, разрезают на куски, вбивают 7-10 мин., на тихом ходу, затем переключают на быстрый ход, постепенно добавляют яично-молочный сироп, коньяк, ванильную пудру и взбивают 10-15 мин.
    Требования к качеству:
    Однородная, пышная, маслянистая масса, хорошо сохраняет форму. Влажность 25%.
    Прошу обратить внимание на инструкционные и технологические карты, которыми Вы должны пользоваться во время приготовления, по окончании приготовления пирожного Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, которые находятся в конце инструкционной карты.
    Теперь я несколько слов хочу сказать о «правилах техники безопасности» при выполнение данной производственной работы.


    1. При изготовлении сиропа «Шарлотт» нельзя оставлять его без присмотра на плите, он «сбежит», или его готовят на водяной бане.

    2.При выпечке не оставлять без присмотра электродуховой шкаф, не хлопать дверцами при выпекании п/ф, пользоваться полотенцем или прихватками.

    З. При разрезании трубочки аккуратно пользоваться ножом.
    4. При взбивании теста или крема в миксере нельзя поправлять его руками, в начале миксер надо отключить.

    5.Сейчас я продемонстрирую приемы, операции приготовления заварного теста.

    Идет демонстрация мастером трудовых приемов, операций с целью создания точного и четкого зрительного образа, с которым учащиеся будут сравнивать свои действия в процессе упражнений. Для того чтобы обучающиеся не только четко могли воспринять, но и запомнить во всех деталях, демонстрацию повторяю несколько раз.

    Завершаю вводный инструктаж закреплением и проверкой обучающимся материала инструктирования. Опрос будет носить сугубо прикладной, практический характер:

    1. Для чего охлаждают заваренную муку?

    2. Почему горячий яично-молочный сироп «Шарлот» нельзя соединить маслом?
    3. Какая мука нужна для заварного пирожного?

    4. Почему после выпечки образуется пустая полость?
    5.Какая консистенция заварного п/ф? Что будет, если тесто будет более жидким или более густым?

    6. Почему нельзя обильно смазывать кондитерские листы?

    7. Какие требования к качеству предъявляются к заварному пирожному?

    Ввожу элемент игры:

    Бригадир — рассказать об организации работы бригады и рабочего места

    Санитарный врач— сообщение о санитарных нормах и правилах при приготовлении пирожных и работе кондитерского цеха.

    Инспектор по технике безопасности— инструктирует бригаду по технике безопасности.
    Технолог — составляет схему приготовления крема по опорным сигналам.
    Бригадир составляет схему приготовления заварного п/ф по опорным сигналам.
    Подвожу итог вводного инструктажа по готовности обучающихся к самостоятельному выполнению упражнений, еще раз напоминаю обучающимся алгоритм воспроизведения технологических операций по приготовлению заварного пирожного.

    Обращаю внимание обучающихся на критерии оценки их работы на уроке, которые отражены в инструкционной карте

    5 - Соблюдение всей технологической схемы приготовления пирожного и получение высокого результата

    —4 - Если есть небольшие погрешности

    —3 - Технологическая схема соблюдена в меньшей степени

    —2 - Если получим брак

    Задание для бригад

    I Бригаде — пирожное, посыпанное с сахарной пудрой

    II Бригаде — пирожное, отделанное бисквитной крошкой

    III Бригаде — пирожное, отделанное кремом.

    А сейчас я Вас приглашаю на кухню

    1. Текущий инструктаж:
      Обучающиеся получили задание мастера, по бригадам расходятся на свои рабочие места и выполняют задания.
      Работу начинают с организации рабочего места, подготовки сырья, замеса теста. Выполняют работу самостоятельно.

    Делаю целевые обходы рабочих мест обучающихся и индивидуально инструктирую некоторых обучающихся.
    Вникаю в работу каждого обучающегося и не выпускаю из поля зрения всю группу.

    Первый обход - проверяю организацию рабочих мест учащихся, наблюдаю за учащимися незаметно. Оказываю помощь в организации рабочего места и взвешиванию продуктов по заданной рецептуре.
    Второй обход — на практике происходит заваривание муки, приготовление теста. Ребята работают самостоятельно. Провожу коллективное инструктирование по технике безопасности. Оказываю индивидуальную помощь более слабым учащимся.
    Третий обход — проверяю правильность замеса теста и отсадки его на кондитерские листы с помощью кондитерского мешка с насадками, напоминаю о температуре духового шкафа и технике безопасности.
    Четвертый обход —обучающиеся приступили к приготовлению следующего п/ф — это крем «Шарлот».
    Делаю коллективное инструктирование по приготовлению сиропа «Шарлот». Обращаю внимание на режим соединения сливочного масла с яично-молочным сиропом Шарлот». Напоминаю правила санитарии. Обучающиеся работают самостоятельно.
    Пятый обход —обучающиеся заполняют полости п/ф кремом и оформляют пирожные.
    Обход рабочих мест с целью проверки художественной отделки. При необходимости - оказание помощи.
    Студенты проводят взаимоконтроль по сертификатам качества.
    IУ Заключительный инструктаж
    1. Подвожу итог работы за день (обязательно возвратиться к обучающей цели):
    - чему научились обучающиеся;
    - выполнена ли цель урока;
    - сообщаю оценки качества работы каждого обучающегося;
    - отмечаю кто из обучающихся добился отличного качества;
    - разбираю наиболее характерные недочеты в работе обучающихся;
    - привлекаю обучающихся к самостоятельному анализу выполнения учебно-производственных заданий, вовлекаю всех обучающихся к обсуждению итогов прошедшего урока;
    - домашнее задание;
    - уборка рабочих мест.

    Инструкционная карта №_________

    к учебно-производственной работе № ________________


    Название учебно-производственной работы: Приготовление крема «Шарлот»
    Тема программы № «Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов».

    Тема урока: Приготовление масляных кремов.

    № папки КМО_____________________________________________________
    Учебники: В.А. Коева «Лабораторный практикум для повара», «Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для ПОП»,

    Н.Г. Бутейкис «Технология приготовления мучных кондитерских изделий».

    Задание: приготовить масляный крем «Шарлот», соблюдая технологический процесс приготовления.
    Оснащение: миксер, кастрюли, чашки, емкость для взбивания крема, ложки, кондитерские мешки с насадками, электрические плиты.
    Цель работы: освоить технологический процесс приготовления крема «Шарлот» и способы отделки с помощью кондитерского мешка с насадками.

    Обучающиеся должны знать: сырье, используемое для приготовления крема «Шарлот», технологию приготовления крема: приготовление яично-молочного сиропа, температуру уваривания сиропа, температуру охлаждения.

    Обучающиеся должны уметь: подготавливать сырье, готовить яично-молочный сироп, взбивать яйца с молоком и сахаром, уваривать на водяной бане, добавлять яично-молочный сироп, ванильную пудру, коньяк в взбитое масло.

    Критерии оценки



    Критерии качества готового блюда

    Оценка

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»


    1.Внешний

    вид


    Однородная пышная маслянистая масса, хорошо сохраняющая форму



    Масса слегка недовзбита, форма крема не устойчива


    Масса слегка перебита


    Крем отскочил




    2.Цвет



    Желтоватого цвета


    Желтоватого цвета


    Желтоватого цвета


    Желтоватого цвета




    3.Вкус



    Сладкий с привкусом

    коньяка



    Сладкий с привкусом коньяка



    Сладкий с привкусом коньяка



    Сладкий с привкусом коньяка




    4.Запах



    Ванилина, коньяка.


    Ванилина, коньяка



    Ванилина, коньяка



    Ванилина, коньяка



    Порядок выполнения работы


    Содержание и последовательность выполнения работы

    Виды, выполняемых операций

    1. Подготовка рабочего места.

    -взять необходимый инвентарь и




    посуду, получить необходимые




    продукты.

    2. Подготовка продуктов.

    -сахар просеять;




    -яйца промыть, отделить от скорлупы




    -масло зачистить.







    3. Приготовление яично - молочного

    -сахар с молоком довести до кипения;

    сиропа.

    -яйца взбить 5-7 мин;




    -ввести тонкой струей горячее




    молоко с сахаром;




    -уваривание полученной массы при




    t-ре 104-105* до загустения около




    10 мин. Охлаждение сиропа.







    4. Взбивание сливочного масла.

    -взбивание миксером на тихом ходу




    7-10 мин, затем переключить на




    быстрый ход.







    5. Соединение сливочного масла с

    -постепенно в масло добавить яично-

    яично-молочным сиропом (получение

    молочный сироп, коньяк, ванильную

    крема).

    пудру и взбивать 10 мин.








    Алгоритм самоконтроля:
    (3) Яйца взбивают для того, чтобы они при соединении с горячим молоком с сахаром не свернулись.
    (3) Яично-молочный сироп охлаждают для того, чтобы при соединении с маслом – оно не растаяло.
    (4) Помнить о том, что при соединении сливочного масла с яично-молочным сиропом, не следует перебить крем миксером, т. к. крем может отскочить.
    Требования к качеству:
    Однородная пышная маслянистая масса желтоватого цвета, хорошо сохраняет форму.
    Контрольные вопросы:


    1. Перечислите из каких технологических операций состоит приготовление крема «Шарлот»?

    2. Как приготавливают яично-молочный сироп?

    3. Как подготавливают сливочное масло?

    4. Для чего охлаждают яично-молочный сироп?

    5. как соединяют сливочное масло с яично-молочным сиропом?

    6. какие добавки добавляют для ароматизации крема?



    Технологическая карта №
    № 63 Пирожное « трубочка с кремом» Сб.р. 2000г.
    Полуфабрикаты в г:

    Заварной № 15 - 1063,0

    Крем «Шарлот» №44 - 2016,0

    Помада №58 - 1086,0

    Выход: - 4200,0



    Наименование сырья и полуфабрикатов

    Расход сырья на полуфабрикаты, г


    Заварной №15


    Крем «Шарлотт» шоколадный №45


    Сироп «Шарлот» №40


    Помада №58

    Мука пш. в/с

    490,0










    Меланж

    845,0










    Масло сливочное


    245,0


    780,0







    Соль

    6,1










    Пудра ванильная





    2,9







    Коньяк




    3,1







    Сироп «Шарлот»





    1199,0







    Сахар-песок







    757,0

    874,0

    Яйца







    134,0




    Молоко







    505,0




    Патока карамельная











    131,0

    Эссенция










    3,0

    Выход полуфабриката и готовой продукции



    1063,0



    2016,0



    1199,0



    1086,0


    Технология приготовления

    Пирожное “Трубочка с кремом”. Заварное тесто выкладывают в кондитерский мешок с зубчатой или гладкой трубочкой диаметром 18 мм," отсаживают" изделия в виде палочек длиной 12 см на листы, слегка смазанные жиром, и выпекают при температуре 190*-220*С. Во время выпечки изделие поднимается, а внутри образуется пустота. Заготовки охлаждают и с двух сторон наполняют кремом «Шарлот» или "Шарлот" шоколадный. Для этого крем кладут кондитерский мешок с узкой, гладкой трубочкой, одновременно прокалывают этой трубочкой заготовку и наполняют кремом. Поверхность глазируют белой помадой. "Шарлот" шоколадный. В последнем случае в крем добавляют какао-порошок.


    написать администратору сайта